3D-печать – достижения и новые перспективы интерьерного дизайна

С приходом трехмерной печати в мир дизайна перед авторами открылись новые горизонты. Скульптурные черты промышленного дизайна обрели совершенно другую специфику: филигранные структуры, футуристичная геометрия либо же природная органичность форм – возможны стали концепции, которые ранее казались если не оторванными от жизни, то труднореализуемыми.
Современные интерьеры, которые оформлены мебелью и декором, вышедшими из-под 3D-принтера, имеют особый характер, некие стилистические оттенки нового времени. Трехмерная печать проявила себя как универсальный, безотходный и на удивление гибкий способ производства различных элементов интерьера.
Зачастую мебель задает стилевой фон и функциональный сценарий интерьера. И как раз в производстве “печатной” мебели многие дизайнеры сумели раскрыть свой потенциал, причем даже самым банальным конструкциям нашлось великое множество эффектных трактовок. К примеру, дизайнер из Кореи Jungsub Shim буквально “нарисовал” свой проект Connect Chair 3D-ручкой. Это позволило придать структуре стула чуть ли не молекулярную детальность – именно такие ассоциации возникают при взгляде на реализованный проект.


Больших успехов в дизайне мебели, производимой на 3D-принтере, добилась дизайнер из Голландии, Lilian van Daal. Одно из наиболее популярных кресел, созданных ею, имеет бионические прототипы: текстура кресла напоминает увеличенные под микроскопом органические волокна. При этом данный прием не является сугубо изобразительным, а переходит во внутреннюю структуру кресла.


Органические текстуры в промышленном дизайне с появлением трехмерной печати стали в разы популярнее. Еще один пример тому – Chrisco Chair, созданный дизайнером Luca Brenton в рамках сотрудничества с Wetzels and Brown Partners для оформления интерьера яхты Chrisco. Каркас кресла был напечатан на 3D-принтере и имеет структуру, схожую с человеческой нервной системой. При этом проект не относится к категории “дизайн ради дизайна”. Он отличается практичностью и комфортом благодаря мягкой обивке внутренней стороны. Цельный вид кресла за счет сочетания текстур и форм смотрится весьма гармонично.



Некоторые дизайнеры, “прощупывая” возможности 3D-печати, уходят в футуризм и стирают грань между промышленным дизайном и скульптурой. Именно так можно охарактеризовать текучие, необыкновенные формы проектов дизайнера Mathias Bengtsson. Он видит золотую жилу во внедрении новых технологий в свою профессию, и активно реализует эту идею.


Первое время 3D-принтеры были заточены исключительно под производство изделий из пластика. Однако по мере развития технологий были также изобретены аналоги, работающие с такими материалами, как стекло, керамика и даже металл. Это открыло перед дизайнерами новый пласт возможностей. Так, дизайн-студия DXV by American Standard создала целую серию необычных смесителей, изготовление которых традиционными методами без ущерба функции было бы крайне проблематично.


Продолжая тему трехмерной печати из металла, Francis Bitoni создал свою серию столовых приборов Setae Flatware. Работу можно считать ярким примером качественного и эффектного концепт-дизайна. Коллекция выглядит достаточно нездешне, и, пожалуй, именно в этом вся прелесть данного проекта.

С появлением трехмерной печати в сфере промышленного дизайна скульптурное оформление элементов декора стало куда доступнее, а следовательно, популярнее. Нередко эффектный декор во многом решает настроенческую специфику проекта. На эту роль отлично подошел бы набор чашек от Lily Su. Керамические чашки с кромкой в виде человеческих зубов  – задумка безусловно смелая. Примечательно, что качество никак не выдаёт способ изготовления (керамическая 3D-печать), то есть изделия кажутся ручной работой при кратно меньших затратах времени и материала.


Дизайн-студия Nervous System в своих работах проявляет не меньший интерес к человеческой бионике. Структура нервной системы, уже упомянутая ранее, настолько пришлась дизайнерам по душе, что те обыграли ее в нескольких коллекциях: фарфоровые чашки и декоративные светильники. В обоих случаях изделия были выполнены на 3D-принтере, что позволило придать им тонкую, почти филигранную текстуру.



Трехмерная печать не обошла стороной и сферу дизайна настенного декора. Современные технологии и материалы позволяют на новый лад обыгрывать классические интерьерные решения. Этим и решили заняться художники Linlin and Pierre Yves Jacques, создавая серию настенных светильников в форме голов различных животных. Идея такого оформления стен насчитывает столетия: сперва это были трофеи, потом на смену им пришли декоративные аналоги. В данном же случае от них и вовсе осталась одна идея: формы выполнены орнаментально-кружевной текстурой, проходя сквозь которую свет рассеивается на стенах мелкими узорами.

Можно подытожить, что возможности, которые открылись дизайнерам с появлением 3D-печати, впечатляют своим размахом. И современные интерьеры безусловно впитали в себя дух новых тенденций. Впереди – еще множество экспериментов с материалами, текстурами и формами. Трехмерная печать – это новое слово в искусстве, сказанное технологиями.